Виктория Оператор
По всем вопросам о деятельности Российских студенческих отрядов вы всегда можете обратиться по бесплатному номеру телефона +7 (800) 770-01-17, а также в социальной сети «Вконтакте» Виктория Оператор.
Tilda Publishing
"Цель студенчества - брать от жизни все!"
Студенческие отряды - площадка социализации, реализации себя и своего творческого потенциала. Но немногие знакомы с теми лицами, которые стоят на истоках создания отрядного движения в городе Омске. Одним из таких является Алексей Николаевич Потейко – человек, который взрастил ни одно поколение лидеров.

Наши дедушки и бабушки трудились на целине, посвящая себя своему делу, питаясь отрядной романтикой, треском костра и перебором гитары. Но какое движение студенческих отрядов сейчас? Часто возникает вопрос, в чем его необходимость для современной молодежи. Почему именно Алексей Николаевич стоит на истоках формирования современного отрядного движения? Какой смысл вкладывает он в свою работу и деятельность студентов? Почему каждому, по его мнению, нужно пройти школу жизни студенческих отрядов? Обо всем подробнее в интервью.


1. Алексей Николаевич, расскажите о Вашем детстве?

Я счастливый ребенок, который вырос в любящей семье, где все члены семьи равны независимо от возраста, вместе и в радости, и в горести. Несмотря на то, что большой период моего детства пришелся на тяжелые времена для страны, я и моя сестра, как счастливые дети, были ограждены от этих потрясений. Уже сейчас понимаешь, насколько тяжело приходилось нашим родителям, ведь нужно было совмещать несколько работ, постоянно совершенствовать свои компетенции, менять сферу деятельности и добиваться признаний в новых условиях. Но, не смотря на это, наше с сестрой детство было максимально беззаботным.

Ещё мне несказанно повезло с моими дедушками и бабушками. Как сегодня говорят мои родители, именно от дедов я унаследовал многие качества, что сегодня дают мне возможность реализовывать самые амбициозные проекты. Мои деды были лидерами в своих трудовых коллективах. Они трудились на абсолютно разных отраслях, но благодаря атмосфере единения в студенческих строительных отрядах, их судьбы пересеклись. Моя мать, Ольга Борисовна, была из профессорской семьи. Мой дедушка, Борис Семенович Барковский, – ученый, внесший вклад в развитие энергетики страны. Сегодня многие учебники, по которым учатся энергетики, опираются на его исследования и разработки. Не смотря на постоянную занятость, он всегда уделял нам время и, кроме того, посвящал много времени творчеству, даже играл в студенческом театре. Сегодня в Омском государственном университете путей сообщения аудитория 411 носит его имя. Бабушка, Таисия Гавриловна, тоже всю жизнь отдала транспортному университету. Отец, Николай Тимофеевич, был из крепкой колхозной семьи. Мой дед по отцовской линии, Тимофей Иванович, был ведущим трактористом крупного совхоза и неоднократно награжден за свои заслуги. Он принял участие и в Великой отечественной войне, попав на фронт в 1945 году. Бабушка, Евдокия Ивановна, всю жизнь отдала животноводству и до сих пор продолжает заряжать нас позитивом и любовью к жизни.

Мои бабушки и дедушки не любят рассказывать о трудностях, которые им удалось пережить. Почти каждое лето мы с сестрой проводили в деревне у бабушки и дедушки, трудясь на благо семьи с утра до вечера, валясь с ног к ночи. Ещё я очень много времени проводил у дедушки на кафедре ОмГУПСа среди локомотивов и других железодорожных приборов, читая методички и рассуждая о нашей стране и мире в целом.

Я проводил много времени в школах, которые мне удалось сменить целых 3 раза. Однако, с ними мне очень везло, у меня преподавали лучшие преподаватели. За пределами школы я занимался судомодельным спортом и стал Чемпионом Омской области в классе ЕХ-500. Сумодельный спорт научил меня выносливости и терпению. Также я занимался гандболом, но из-за травмы мне пришлось оставить это занятие.

Но самое главное увлечение, которое, как я считаю, сделало меня настоящим лидером – это скаутский центр «Агидель». Я гордо ношу звание "Скаут" с 13. В первый палаточный слет в Горьковском районе 1996 года я стал комендантом скаутской стоянки, мне доверили руководство всем хозяйственным блоком. Этот стало моим первым управленческим опытом. По итогам лагеря я возглавил всю комендантскую службу скаутского центра Омской области и вплоть до 18 лет руководил этим блоком. Мы строили огромные лагеря и принимали скаутов со всего мира.

Я благодарен судьбе за то, что попал в скаутскую семью и благодарен Аркадию Никитченко, руководителю движения скаутов. Аркадий – мой личный пример грамотного управленца, он всегда умело распределял задачи между школьниками, давая возможность самореализоваться каждому из нас. И когда я стал заниматься студенческими отрядами, практически все навыки я применял, исходя с опыта работы в скаутском центре. Главное - это создание атмосферы доверия в коллективе.

Если верить высказыванию о том, что человек занимается любимым делом и экспериментирует только в детстве, то мое еще не закончилось!

2. Расскажите о студенчестве? Где учились, чем занимались?

Я хорошо учился в школе, поэтому с легкостью поступил в Омскую академию путей сообщения на специальность энергоснабжения железнодорожного транспорта.

Нужно отметить то, что я поступил в период обновления инфраструктуры вуза, поэтому первый триместр мы отдавали много времени ремонтным работам, помогая строителям преобразить наш университет. Мы работали в люльке башенного крана, снимая с 4 этажа огромные батареи. Ремонтные работы в университете помогли мне на своем опыте понять важность техники безопасности и охраны труда, рискуя своей жизнью.

Будучи активным деятелем скаутского движения и показав себя ответственным работником на стройке ВУЗа, я стал профоргом потока и очень быстро влился в команду профкома студентов ОмГАПС. Наша профкомовская команда выигрывала все конкурсы, участвовала во всех мероприятиях региона и страны. Мы получали опыт во всех городах России на обучающих семинарах и встречах.

При такой активной деятельности я закончил обучение с красным дипломом. Я благодарен своим преподавателям, в особенности Г.С. Магай, Т.В.Комяковой, Е. Салита, не только за теоретические «сухие» знания, но и за настоящие уроки жизни. Мне всегда нравилось учиться, и я никогда не понимал тех, кто прогуливает учебу под вымышленными предлогами.

За 6 лет обучения в ВУЗе я получил степень бакалавра и магистра по энергетике и до 2000 года преподавал студентам. Это потрясающий опыт, который помог мне познакомиться с большим количеством интересных ребят, некоторые даже стали командирами студенческих отрядов.

3. Кем мечтали стать после обучения в университете?

Поступая в университет, было две задумки: либо пойти по стопам деда и стать преподавателем, либо стать инженером на ЖД-предприятии. До последнего дня обучения оба варианта могли быть реализованы, и я делал все для развития в этом направлении, но отрядная работа заставила отказаться от этих вариантов. О чем я ни капли не жалею.

4. Чем студенчество было полезно для вас?

Всем! Все, что сегодня у меня есть, я получил благодаря студенчеству. Начиная с того, что в университете я познакомился со своей будущей прекрасной женой Людмилой, заканчивая делом жизни - штабом студенческих отрядов, идея развития которого появилась на третьем курсе, а к пятому стала реальным делом, которое полностью поглотило меня. Ну и, конечно, друзья. Университет - это то место, где я обрел свой нынешний круг общения.

5. Как начали заниматься студенческими отрядами?

Массовый всплеск интереса к отрядному движению в регионе случился в 2000 году. И это произошло не случайно. 2000 год стал отправным для восстановления экономики в стране. Экономика начала расти, в связи с чем потребовались дополнительные трудовые ресурсы.

Отряды стали появляться в строительной сфере на базе СибАДИ и строительных колледжей. Министерство путей сообщения (в то время еще отдельное) обратилось в Омскую государственную академию путей сообщения с просьбой сформировать отряд проводников, маленькие компании набирали студентов.

В то время ни в одном из перечисленных студенческих новообразований не было не только воспитательной составляющей (комиссарской работы), но и в принципе отсутствовала структура. Отряд проводников в ОмГАПС возродился 2000 году. В 2001 году набор в отряд не проводился. А 2002 на первом собрании решением профсоюзного комитета ОмГУПС меня, а в последствии и приказом ректора, меня назначили командиром отряда проводников, который насчитывал 272 человека. Так и появился «зачаток» штаба студенческих отрядов.

На свою целину я отправился Новокузнецк во главе отряда, где впервые появилось понимание, что это движение нужно развивать и структурировать. Там было принято решение о появлении статуса «инструктор студенческого отряда», который мне был присвоен в 2003 году.

Мою привязанность к отрядам определили 2 ключевых мероприятия. Первое - это совещание представителей транспортных ВУЗов по развитию отрядов проводников в конце 2002 года, где впервые встретились представители студенческих отрядов проводников со всех 10 ВУЗов. На встрече мы впервые познакомились с опытом друг друга и наладили контакты, благодаря которым помогали друг другу и помогаем до сих пор.

Вторая ключевое мероприятие - это наше участие в первом слете студотрядов который прошел в начале 2003 года в Екатеринбурге. Здесь мы увидели настоящие отряды! Особенный эффект оказало итоговое мероприятие, когда тысячу человек пели под гитару в один голос. Я понял, что наши студенты обязаны испытать это чувство на себе. С этого момента мы начали идти осознанно идти к построению штаба студенческих отрядов.

6. Кто Вам помогал в Ваших начинаниях?

Таких людей было огромное количество, я даже боюсь кого-нибудь забыть.

Главный толчок был от председателя профкома, моего друга и наставника - Зуфара Фаридовича Искакова, который поручил мне этот блок, и в последствии всегда помогал и помогает по сей день.

Человек, с которым мы идем бок о бок с 2003 года, с которым мы и создали вместе тот ООСО, который сегодня мы все с вами знаем - это Алексей Андреевич Цикунов. Многие удивляются, как мы можем вместе работать и дружить, ведь мы полные противоположности, но в этом и есть сила нашего тандема. Мы смотрим на ситуации по-разному и вдвоем находим оптимальные решения.

Конечно же, моя семья. Когда мы с Алексеем начали профессионально заниматься отрядами, наши мамы шутили, что, видимо, любовь к студенческим отрядам была заложена на генном уровне, так как они обе в студенчестве занимались развитием отрядного движения. Наши родители не просто поддерживают нас, они включены в отрядную жизнь по сей день и на их плечах много тяжелой рутинной работы по обеспечению деятельности штаба.

Двораковский Вячеслав Викторович - хранитель истории и первый крупнейший работодатель. Когда я только закончил магистратуру и хотел уйти в омут с головой в научную деятельность в 2006 году, он остановил меня и сказал: «Запустить механизм и сбежать – глупый поступок. Оставайся и это станет делом вашей жизни!». Так и получилось. Вячеслав Викторович помогает развитию отрядного движения до сих пор.

Команда Министерства по дела молодежи и спорта Омской области внесла огромный вклад на пути становления студенческих отрядов. Человек, который первым поверил в нас со стороны Правительства - это Александр Александрович Варакин, он открыл нам двери в другие вузы, убедил всех чиновников в необходимости поддержки отрядов. Зарядив свой коллектив этой идеей Александр Александрович привлек заместителя председателя Правительства Александра Артемова и Сергея Шелпакова. Здесь же выражу благодарность и Татьяне Михайловне Руденок и Ирине Ушаковой.

Ильхам Исламович Галиев и Юрий Николаевич Хмельницкий позволили ОмГУПСу стать колыбелью всего отрядного движения для всех вузов за это им огромное спасибо

Музыченко Татьяна Михаловна – человек, у которого был живой пример сохранения и развития отряда Бри, деятельность которого существовала и во время отсутствия отрядного движения как такового, помогала нам выстраивать систему.

Огромное количество людей стали частью становления современного отрядного движения, за что огромное спасибо каждому, кто приложил свою руку и душу к нашему общему делу!

7. С какими трудностями сталкивались?

На первоначальном этапе поддержки со стороны вузов и Правительства Омской области трудности возникали только с недостаточной осведомленностью по охране труда и технике безопасности, что приводило к многочисленным травмам на производстве.

Самой черной страницей историей современного Движения стало 24 июля 2010 года, когда в Омске произошло крупное ДТП: грузовик КамАЗ врезался в автобусную колонну, везущую детей на отдых. В результате аварии вожатый ООСО два ребенка и воспитатель лагеря погибли, еще 16 детей получили ранения и были доставлены в городские клиники.

Это стало трагическим, и страшным уроком для нашего движения, который показал нам, что самая главная ценность – жизнь и здоровье наших бойцов. Поэтому теперь мы регулярно проводим лекции и обучающие семинары по охране труда и технике безопасности.

8. Какую цель студенческие отряды преследуют сейчас?

Я считаю, что современные отряды - это «Социальный тренажер» по адаптации молодежи к современной жизни. Ведь это и первый трудовой коллектив, и возможность появления отрядных друзей, дружбу которых можно проверить множеством трудностей, это и развитие лидерских компетенций. Многие наши командиры благодаря отрядам стали руководителями в крупных компаниях.

9. Поддерживают ли гос.структуры развитие студенческих отрядов в Омской области?

Безусловно. Общаясь со штабами по всей стране, мы пришли к выводу, что ни у кого нет таких партнерских отношений с государственными структурами города, как у нас. Это взаимная поддержка, так как мы в ответ на помощь вносим весомый вклад в жизнь региона, это и прямая экономическая выгода от работы отрядов и, конечно, огромный социальный блок, в котором мы помогаем региону.

Первые лица региона заинтересованы в студенческих отрядах, поскольку многие и сами прошли школу СО.

10. Какие партнеры у студенческих отрядов есть сейчас?

Ключевыми партнерами являются наши ВУЗы совместно с которыми мы и ведем данную работу, мы надеемся, что скоро и все ССУЗы вольются в эту работу.

Ну и, конечно, работодатели, ключевым остаются: федеральная пассажирская компания, детские оздоровительные лагеря, совхоз имени Кирова и многие строительные компании.

11. Почему вас заинтересовала общественно-полезная деятельность?

Мне кажется, у современной молодежи есть стремление и желание быть востребованной и полезной, а у меня большая мотивация помогать молодежи в этом стремлении. Как вы уже поняли из вопросов выше, я просто не могу ничего не делать.

12. Какие плюсы в этой деятельности?

Позитивный заряд от студентов и неизмеримые благодарности за то, что помог кому-то, направил на нужный путь. Наша команда помогала в строении судеб не одного поколения, это очень ценно!

13. Какие минусы?

Осознание того, что не можешь помочь всем и ощущение, что делаешь очень мало из того, чтобы мог сделать на этом направлении.

14. Как вам удается совмещать общественную деятельность с семьей?

Моя семья - часть отрядной жизни. Все так или иначе вовлечены в работу штаба ООСО и это классно! Как я уже говорил, моя мать занимается очень сложной работой, связанной с технической базой. Мы все делаем большое дело и всегда при трудностях поддерживаем друг друга!

15. Хотели бы вы, чтобы ваши дети стали в будущем бойцами студенческих отрядов?

Да! Мои дети уже делают первые шаги в отрядную жизнь. Старший сын, Саша, принимает участие в жизни ООШТО (Омский Областной Школьный Трудовой Отряд, - прим. редакторов) и ждет, когда ему исполнится 14, чтобы быть частью отрядов ООШТО. Олеся тоже мечтает об отрядах и с гордостью носит свою маленькую бойцовку, даже всегда просится на наши слеты!

16. Нравится ли вам работа со студентами и в чем её особенности?

Конечно, нравится!

Во-первых, к нам приходят лучшие студенты, те которые что-то хотят, те, кто о чем-то мечтают, те, кто не жалеет себя и хочет что-то доказать. И наша задача - увидеть в каждом то, что его мотивирует и открыть ему те безграничные возможности, которые дает современное Движение РСО.

Во-вторых, ты видишь, как меняется студент за одну целину. Это какое-то счастье видеть своими глазами, как взрослеет человек. Не физически, а морально.

В-третьих, мы просто создаем площадку реального общения, которого не хватает современной молодёжи, и именно тут многие находят своих друзей а некоторые и свою любовь, создают семьи и просто учатся общаться вживую.

17. Какой у вас девиз по жизни?

«Кто хочет, тот ищет средства, кто не хочет, причины!»

18. Что бы вы хотели пожелать бойцам студенческих отрядов?

Не жалеть себя! Брать от студенчества все! И всегда помнить, что «Лучшее Движение страны – это МЫ!».


"Цель студенчества - брать от жизни все!"
Студенческие отряды - площадка социализации, реализации себя и своего творческого потенциала. Но немногие знакомы с теми лицами, которые стоят на истоках создания отрядного движения в городе Омске. Одним из таких является Алексей Николаевич Потейко – человек, который взрастил ни одно поколение лидеров.

Наши дедушки и бабушки трудились на целине, посвящая себя своему делу, питаясь отрядной романтикой, треском костра и перебором гитары. Но какое движение студенческих отрядов сейчас? Часто возникает вопрос, в чем его необходимость для современной молодежи. Почему именно Алексей Николаевич стоит на истоках формирования современного отрядного движения? Какой смысл вкладывает он в свою работу и деятельность студентов? Почему каждому, по его мнению, нужно пройти школу жизни студенческих отрядов? Обо всем подробнее в интервью.


1. Алексей Николаевич, расскажите о Вашем детстве?

Я счастливый ребенок, который вырос в любящей семье, где все члены семьи равны независимо от возраста, вместе и в радости, и в горести. Несмотря на то, что большой период моего детства пришелся на тяжелые времена для страны, я и моя сестра, как счастливые дети, были ограждены от этих потрясений. Уже сейчас понимаешь, насколько тяжело приходилось нашим родителям, ведь нужно было совмещать несколько работ, постоянно совершенствовать свои компетенции, менять сферу деятельности и добиваться признаний в новых условиях. Но, не смотря на это, наше с сестрой детство было максимально беззаботным.

Ещё мне несказанно повезло с моими дедушками и бабушками. Как сегодня говорят мои родители, именно от дедов я унаследовал многие качества, что сегодня дают мне возможность реализовывать самые амбициозные проекты. Мои деды были лидерами в своих трудовых коллективах. Они трудились на абсолютно разных отраслях, но благодаря атмосфере единения в студенческих строительных отрядах, их судьбы пересеклись. Моя мать, Ольга Борисовна, была из профессорской семьи. Мой дедушка, Борис Семенович Барковский, – ученый, внесший вклад в развитие энергетики страны. Сегодня многие учебники, по которым учатся энергетики, опираются на его исследования и разработки. Не смотря на постоянную занятость, он всегда уделял нам время и, кроме того, посвящал много времени творчеству, даже играл в студенческом театре. Сегодня в Омском государственном университете путей сообщения аудитория 411 носит его имя. Бабушка, Таисия Гавриловна, тоже всю жизнь отдала транспортному университету. Отец, Николай Тимофеевич, был из крепкой колхозной семьи. Мой дед по отцовской линии, Тимофей Иванович, был ведущим трактористом крупного совхоза и неоднократно награжден за свои заслуги. Он принял участие и в Великой отечественной войне, попав на фронт в 1945 году. Бабушка, Евдокия Ивановна, всю жизнь отдала животноводству и до сих пор продолжает заряжать нас позитивом и любовью к жизни.

Мои бабушки и дедушки не любят рассказывать о трудностях, которые им удалось пережить. Почти каждое лето мы с сестрой проводили в деревне у бабушки и дедушки, трудясь на благо семьи с утра до вечера, валясь с ног к ночи. Ещё я очень много времени проводил у дедушки на кафедре ОмГУПСа среди локомотивов и других железодорожных приборов, читая методички и рассуждая о нашей стране и мире в целом.

Я проводил много времени в школах, которые мне удалось сменить целых 3 раза. Однако, с ними мне очень везло, у меня преподавали лучшие преподаватели. За пределами школы я занимался судомодельным спортом и стал Чемпионом Омской области в классе ЕХ-500. Сумодельный спорт научил меня выносливости и терпению. Также я занимался гандболом, но из-за травмы мне пришлось оставить это занятие.

Но самое главное увлечение, которое, как я считаю, сделало меня настоящим лидером – это скаутский центр «Агидель». Я гордо ношу звание "Скаут" с 13. В первый палаточный слет в Горьковском районе 1996 года я стал комендантом скаутской стоянки, мне доверили руководство всем хозяйственным блоком. Этот стало моим первым управленческим опытом. По итогам лагеря я возглавил всю комендантскую службу скаутского центра Омской области и вплоть до 18 лет руководил этим блоком. Мы строили огромные лагеря и принимали скаутов со всего мира.

Я благодарен судьбе за то, что попал в скаутскую семью и благодарен Аркадию Никитченко, руководителю движения скаутов. Аркадий – мой личный пример грамотного управленца, он всегда умело распределял задачи между школьниками, давая возможность самореализоваться каждому из нас. И когда я стал заниматься студенческими отрядами, практически все навыки я применял, исходя с опыта работы в скаутском центре. Главное - это создание атмосферы доверия в коллективе.

Если верить высказыванию о том, что человек занимается любимым делом и экспериментирует только в детстве, то мое еще не закончилось!

2. Расскажите о студенчестве? Где учились, чем занимались?

Я хорошо учился в школе, поэтому с легкостью поступил в Омскую академию путей сообщения на специальность энергоснабжения железнодорожного транспорта.

Нужно отметить то, что я поступил в период обновления инфраструктуры вуза, поэтому первый триместр мы отдавали много времени ремонтным работам, помогая строителям преобразить наш университет. Мы работали в люльке башенного крана, снимая с 4 этажа огромные батареи. Ремонтные работы в университете помогли мне на своем опыте понять важность техники безопасности и охраны труда, рискуя своей жизнью.

Будучи активным деятелем скаутского движения и показав себя ответственным работником на стройке ВУЗа, я стал профоргом потока и очень быстро влился в команду профкома студентов ОмГАПС. Наша профкомовская команда выигрывала все конкурсы, участвовала во всех мероприятиях региона и страны. Мы получали опыт во всех городах России на обучающих семинарах и встречах.

При такой активной деятельности я закончил обучение с красным дипломом. Я благодарен своим преподавателям, в особенности Г.С. Магай, Т.В.Комяковой, Е. Салита, не только за теоретические «сухие» знания, но и за настоящие уроки жизни. Мне всегда нравилось учиться, и я никогда не понимал тех, кто прогуливает учебу под вымышленными предлогами.

За 6 лет обучения в ВУЗе я получил степень бакалавра и магистра по энергетике и до 2000 года преподавал студентам. Это потрясающий опыт, который помог мне познакомиться с большим количеством интересных ребят, некоторые даже стали командирами студенческих отрядов.

3. Кем мечтали стать после обучения в университете?

Поступая в университет, было две задумки: либо пойти по стопам деда и стать преподавателем, либо стать инженером на ЖД-предприятии. До последнего дня обучения оба варианта могли быть реализованы, и я делал все для развития в этом направлении, но отрядная работа заставила отказаться от этих вариантов. О чем я ни капли не жалею.

4. Чем студенчество было полезно для вас?

Всем! Все, что сегодня у меня есть, я получил благодаря студенчеству. Начиная с того, что в университете я познакомился со своей будущей прекрасной женой Людмилой, заканчивая делом жизни - штабом студенческих отрядов, идея развития которого появилась на третьем курсе, а к пятому стала реальным делом, которое полностью поглотило меня. Ну и, конечно, друзья. Университет - это то место, где я обрел свой нынешний круг общения.

5. Как начали заниматься студенческими отрядами?

Массовый всплеск интереса к отрядному движению в регионе случился в 2000 году. И это произошло не случайно. 2000 год стал отправным для восстановления экономики в стране. Экономика начала расти, в связи с чем потребовались дополнительные трудовые ресурсы.

Отряды стали появляться в строительной сфере на базе СибАДИ и строительных колледжей. Министерство путей сообщения (в то время еще отдельное) обратилось в Омскую государственную академию путей сообщения с просьбой сформировать отряд проводников, маленькие компании набирали студентов.

В то время ни в одном из перечисленных студенческих новообразований не было не только воспитательной составляющей (комиссарской работы), но и в принципе отсутствовала структура. Отряд проводников в ОмГАПС возродился 2000 году. В 2001 году набор в отряд не проводился. А 2002 на первом собрании решением профсоюзного комитета ОмГУПС меня, а в последствии и приказом ректора, меня назначили командиром отряда проводников, который насчитывал 272 человека. Так и появился «зачаток» штаба студенческих отрядов.

На свою целину я отправился Новокузнецк во главе отряда, где впервые появилось понимание, что это движение нужно развивать и структурировать. Там было принято решение о появлении статуса «инструктор студенческого отряда», который мне был присвоен в 2003 году.

Мою привязанность к отрядам определили 2 ключевых мероприятия. Первое - это совещание представителей транспортных ВУЗов по развитию отрядов проводников в конце 2002 года, где впервые встретились представители студенческих отрядов проводников со всех 10 ВУЗов. На встрече мы впервые познакомились с опытом друг друга и наладили контакты, благодаря которым помогали друг другу и помогаем до сих пор.

Вторая ключевое мероприятие - это наше участие в первом слете студотрядов который прошел в начале 2003 года в Екатеринбурге. Здесь мы увидели настоящие отряды! Особенный эффект оказало итоговое мероприятие, когда тысячу человек пели под гитару в один голос. Я понял, что наши студенты обязаны испытать это чувство на себе. С этого момента мы начали идти осознанно идти к построению штаба студенческих отрядов.

6. Кто Вам помогал в Ваших начинаниях?

Таких людей было огромное количество, я даже боюсь кого-нибудь забыть.

Главный толчок был от председателя профкома, моего друга и наставника - Зуфара Фаридовича Искакова, который поручил мне этот блок, и в последствии всегда помогал и помогает по сей день.

Человек, с которым мы идем бок о бок с 2003 года, с которым мы и создали вместе тот ООСО, который сегодня мы все с вами знаем - это Алексей Андреевич Цикунов. Многие удивляются, как мы можем вместе работать и дружить, ведь мы полные противоположности, но в этом и есть сила нашего тандема. Мы смотрим на ситуации по-разному и вдвоем находим оптимальные решения.

Конечно же, моя семья. Когда мы с Алексеем начали профессионально заниматься отрядами, наши мамы шутили, что, видимо, любовь к студенческим отрядам была заложена на генном уровне, так как они обе в студенчестве занимались развитием отрядного движения. Наши родители не просто поддерживают нас, они включены в отрядную жизнь по сей день и на их плечах много тяжелой рутинной работы по обеспечению деятельности штаба.

Двораковский Вячеслав Викторович - хранитель истории и первый крупнейший работодатель. Когда я только закончил магистратуру и хотел уйти в омут с головой в научную деятельность в 2006 году, он остановил меня и сказал: «Запустить механизм и сбежать – глупый поступок. Оставайся и это станет делом вашей жизни!». Так и получилось. Вячеслав Викторович помогает развитию отрядного движения до сих пор.

Команда Министерства по дела молодежи и спорта Омской области внесла огромный вклад на пути становления студенческих отрядов. Человек, который первым поверил в нас со стороны Правительства - это Александр Александрович Варакин, он открыл нам двери в другие вузы, убедил всех чиновников в необходимости поддержки отрядов. Зарядив свой коллектив этой идеей Александр Александрович привлек заместителя председателя Правительства Александра Артемова и Сергея Шелпакова. Здесь же выражу благодарность и Татьяне Михайловне Руденок и Ирине Ушаковой.

Ильхам Исламович Галиев и Юрий Николаевич Хмельницкий позволили ОмГУПСу стать колыбелью всего отрядного движения для всех вузов за это им огромное спасибо

Музыченко Татьяна Михаловна – человек, у которого был живой пример сохранения и развития отряда Бри, деятельность которого существовала и во время отсутствия отрядного движения как такового, помогала нам выстраивать систему.

Огромное количество людей стали частью становления современного отрядного движения, за что огромное спасибо каждому, кто приложил свою руку и душу к нашему общему делу!

7. С какими трудностями сталкивались?

На первоначальном этапе поддержки со стороны вузов и Правительства Омской области трудности возникали только с недостаточной осведомленностью по охране труда и технике безопасности, что приводило к многочисленным травмам на производстве.

Самой черной страницей историей современного Движения стало 24 июля 2010 года, когда в Омске произошло крупное ДТП: грузовик КамАЗ врезался в автобусную колонну, везущую детей на отдых. В результате аварии вожатый ООСО два ребенка и воспитатель лагеря погибли, еще 16 детей получили ранения и были доставлены в городские клиники.

Это стало трагическим, и страшным уроком для нашего движения, который показал нам, что самая главная ценность – жизнь и здоровье наших бойцов. Поэтому теперь мы регулярно проводим лекции и обучающие семинары по охране труда и технике безопасности.

8. Какую цель студенческие отряды преследуют сейчас?

Я считаю, что современные отряды - это «Социальный тренажер» по адаптации молодежи к современной жизни. Ведь это и первый трудовой коллектив, и возможность появления отрядных друзей, дружбу которых можно проверить множеством трудностей, это и развитие лидерских компетенций. Многие наши командиры благодаря отрядам стали руководителями в крупных компаниях.

9. Поддерживают ли гос.структуры развитие студенческих отрядов в Омской области?

Безусловно. Общаясь со штабами по всей стране, мы пришли к выводу, что ни у кого нет таких партнерских отношений с государственными структурами города, как у нас. Это взаимная поддержка, так как мы в ответ на помощь вносим весомый вклад в жизнь региона, это и прямая экономическая выгода от работы отрядов и, конечно, огромный социальный блок, в котором мы помогаем региону.

Первые лица региона заинтересованы в студенческих отрядах, поскольку многие и сами прошли школу СО.

10. Какие партнеры у студенческих отрядов есть сейчас?

Ключевыми партнерами являются наши ВУЗы совместно с которыми мы и ведем данную работу, мы надеемся, что скоро и все ССУЗы вольются в эту работу.

Ну и, конечно, работодатели, ключевым остаются: федеральная пассажирская компания, детские оздоровительные лагеря, совхоз имени Кирова и многие строительные компании.

11. Почему вас заинтересовала общественно-полезная деятельность?

Мне кажется, у современной молодежи есть стремление и желание быть востребованной и полезной, а у меня большая мотивация помогать молодежи в этом стремлении. Как вы уже поняли из вопросов выше, я просто не могу ничего не делать.

12. Какие плюсы в этой деятельности?

Позитивный заряд от студентов и неизмеримые благодарности за то, что помог кому-то, направил на нужный путь. Наша команда помогала в строении судеб не одного поколения, это очень ценно!

13. Какие минусы?

Осознание того, что не можешь помочь всем и ощущение, что делаешь очень мало из того, чтобы мог сделать на этом направлении.

14. Как вам удается совмещать общественную деятельность с семьей?

Моя семья - часть отрядной жизни. Все так или иначе вовлечены в работу штаба ООСО и это классно! Как я уже говорил, моя мать занимается очень сложной работой, связанной с технической базой. Мы все делаем большое дело и всегда при трудностях поддерживаем друг друга!

15. Хотели бы вы, чтобы ваши дети стали в будущем бойцами студенческих отрядов?

Да! Мои дети уже делают первые шаги в отрядную жизнь. Старший сын, Саша, принимает участие в жизни ООШТО (Омский Областной Школьный Трудовой Отряд, - прим. редакторов) и ждет, когда ему исполнится 14, чтобы быть частью отрядов ООШТО. Олеся тоже мечтает об отрядах и с гордостью носит свою маленькую бойцовку, даже всегда просится на наши слеты!

16. Нравится ли вам работа со студентами и в чем её особенности?

Конечно, нравится!

Во-первых, к нам приходят лучшие студенты, те которые что-то хотят, те, кто о чем-то мечтают, те, кто не жалеет себя и хочет что-то доказать. И наша задача - увидеть в каждом то, что его мотивирует и открыть ему те безграничные возможности, которые дает современное Движение РСО.

Во-вторых, ты видишь, как меняется студент за одну целину. Это какое-то счастье видеть своими глазами, как взрослеет человек. Не физически, а морально.

В-третьих, мы просто создаем площадку реального общения, которого не хватает современной молодёжи, и именно тут многие находят своих друзей а некоторые и свою любовь, создают семьи и просто учатся общаться вживую.

17. Какой у вас девиз по жизни?

«Кто хочет, тот ищет средства, кто не хочет, причины!»

18. Что бы вы хотели пожелать бойцам студенческих отрядов?

Не жалеть себя! Брать от студенчества все! И всегда помнить, что «Лучшее Движение страны – это МЫ!».